назад Дозор на главную

предыдущая статья следующая статья

Как делались спецэффекты "Дневного дозора"

Более 700 кадров фильма обработаны на компьютере

«Дневной Дозор» - один из первых отечественных фильмов с действительно приличными спецэффектами. Работа над ними шла много месяцев: как-никак в фильме 700 кадров, где был задействован компьютер!

Волшебством это выглядит только на экране. В реальности создание спецэффектов - тяжелая работа, и объяснить ее нюансы без употребления слов «лоу-поли модель» и «рендеринг» невозможно. (А эти слова переводу на человеческий язык не поддаются, мы пробовали.) Сейчас мы хотим просто показать, как на самом деле выглядели столь, казалось бы, «реальные» моменты «Дневного Дозора»...

Вот таким гигантское колесо было на самом деле. Маленьким, нестрашным и состоящим из пикселей...

...а так оно покатилось по паникующим москвичам.

Чтобы разрушить Останкинскую телебашню, специалистам студии Bazelevs пришлось тщательно изучить чертежи сооружения, сфотографировать его с разных точек и пешком (!) на него подняться. Была создана модель башни, которую потом поделили на несколько фрагментов; с ними работали отдельно.

Башня рушится не совсем так, как это происходило бы в реальности. Бекмамбетов хотел, чтобы башня ассоциировалась с пальцем ведьмы Алисы, который она себе отрезает в одной из соседних сцен.

НУ И НЮ!

Эротическая сцена с Жанной Фриске (о которой мы уже писали в предыдущих выпусках «КП») - не единственная в «Дневном Дозоре». Весьма целомудренно показана первая страсть Марии Порошиной (Светланы) и Константина Хабенского (Городецкого). Антон видит свою возлюбленную обнаженной, когда та моется в ванной. Сквозь занавеску видны лишь контуры тела. Что привлекает и возбуждает еще больше.

К слову, на премьере фильма (фото слева) Порошина была куда более откровенна!

Конница Тамерлана родом из «Трои»

Войско Тамерлана, штурмующее крепость в начале фильма, было изготовлено на Украине. Мастера из тамошней студии Terminal FX «размножили» на компьютере конницу полководца (и несколько десятков статистов превратились в несущуюся по степи многотысячную орду; подобные спец-эффекты применялись в «Трое» и «Властелине колец»).

Главный же кадр этой сцены - всадник летит на каменную стену и пробивает ее. Для этого настоящего всадника сняли в павильоне: он на полном ходу разнес стену из легких блоков. Получившиеся кадры оцифровали, а потом компьютерную картинку совместили с «настоящей».

Скачать короткий, но очень красивый ролик о том, как создавались спецэффекты с всадниками, вы можете по адресу http://www.postproduction.com.ua/making_OFF_Tamerlan.mov

Реальный всадник в павильоне пробивает стенку, которую очень легко разрушить. За ним - синий фон, чтобы потом на компьютере можно было добавить снятый отдельно интерьер крепости.

Тот же кадр, только оцифрованный на компьютере.

Трехмерная модель лошади, которая понадобилась для изготовления этого спецэффекта.

Кадр из фильма «Дневной Дозор».


Николай Герасимов, Фото Леонида Валеева
Комсомольская Правда
13.01.2006

назад Дозор на главную

предыдущая статья следующая статья

Hosted by uCoz