назад Дозор на главную

предыдущая статья

"Дневной Дозор": Иные ходят рядом с нами

«Дневной Дозор», как и обещала реклама, стал первым фильмом года – многие читатели успели уже не только его посмотреть, но и захотели задать вопросы сыгравшим в нем актерам. Благодаря «Телесемь» это стало возможно.

Мария Порошина: чудеса происходят каждый день

- Удобно ли женщине первой признаваться в любви мужчине, приглашать его на свидание, как это делает ваша героиня Светлана?
(Валентина, г.Москва)

– Когда чувства искренние – по-моему, мужчину это должно трогать. Хотя, если речь идет не о роковых соблазнительницах, а о женщинах, подобных моей героине, это случается редко. Я бы, наверное, не смогла сделать первый шаг.

- Происходили ли с вами чудеса, волшебство?
(Игорь, г.Волгоград)

– У меня это происходит каждый день. Рождение двух дочерей, встреча с любимыми людьми – разве это не чудесно? Я воспринимаю любые положительные эмоции как чудо, а проблемы и неприятности – как испытания.

- Не обидно ли вам, что по сравнению с книгой в фильме отношения вашей героини с Антоном, героем Хабенского, раскрыты недостаточно полно?
(Анатолий Герасимов, г.Ростов-на-Дону)

– Конечно, обидно терять какие-то детали, которые были в книге и благодаря которым характер Светланы можно было бы раскрыть более полно. Я даже просила: дайте мне еще сцену, допишите роль. Но нельзя объять необъятное – в картине остались только основные моменты, наиболее эффектные с точки зрения кино – как, например, обмен телами, а нюансы опущены. Тем более что первоначальный сценарий был рассчитан на четыре серии: «Ночной Дозор» и «Дневной Дозор» вместе.

- Кто подобрал вам такую странную голубую шубу, в которой вы снимались в фильме?
(Ирина, г.Санкт-Петербург)

– Жена режиссера Тимура Бекмамбетова, художник по костюмам Варя Авдюшко. Эта шуба сшита специально для фильма и осталась у костюмеров – в жизни я ее, разумеется, не ношу. Вообще работа над внешним обликом Светланы помогла мне лучше понять изменения, которые происходят у нее внутри, когда из девушки в очках, с растрепанной прической, с очевидными проблемами, какой была Светлана в «Ночном Дозоре», она превратилась в героиню более женственную, романтичную. Отчасти эти изменения в образе Светланы отражает и шуба.

- Кому принадлежит идея сцены, в которой Ольга, точнее, Антон Городецкий в теле Ольги, и Светлана целуются в душе (в книге этой сцены нет), легко ли вам было в ней сниматься?
(Светлана, г.Санкт-Петербург)

– Мы с Тимуром часто говорили о том, что в сценарии не хватает романтических эпизодов. Есть разговоры, желания, предчувствия, но как такового романа у Антона и Светланы нет. А мне хотелось, чтобы их отношения вылились во что-то красивое. И тогда Тимур предложил эту замечательную идею с поцелуем, во время которого герои переносятся на водопад. Мне кажется, эпизод (а материала для этой сцены было отснято намного больше, чем вошло в фильм) удался, он получился уместным, непошлым, красивым.

- Не опасались ли вы за судьбу будущего ребенка, когда беременной снимались во всей этой «дьяволиаде»?
(Инесса Павловна, г.Суздаль)

– Наши поступки, безусловно, влияют на судьбу детей, но если отвечать на конкретный вопрос – нет, не боялась. Я играла положительный, светлый персонаж. А к сюжетам, связанным с мистикой, я отношусь спокойно. Жизнь и кино – разные вещи. Мы иногда играем и плохих людей, и страшные события, но важно понимать, ради чего ты это делаешь. В «Дневном Дозоре» мы не демонстрируем зло, мы напоминаем людям о том, что такое хорошо и что такое плохо, что в мире постоянно происходит борьба добра и зла, и неизвестно, кто победит, но хочется верить, что добро.

- Не сложно ли вам было играть в фильме вместе с Гошей Куценко, вашим бывшим мужем?
(Лиза, Тверская обл.)

– Мы с Гошей общаемся, и он общается с Полиной, нашей дочерью. А на площадке он хороший партнер, и вообще он очень талантливый человек. Правда, в отличие от «Ночного Дозора» в «Дневном» у нас практически не было встреч перед камерой.

- Обладай вы светлой волшебной силой – как бы вы ее применили?
(Анна, г.Москва)

– Постаралась бы внушить людям мысли, направленные на любовь, доброжелательность и бескорыстную помощь ближнему, чтобы они перестали друг друга ненавидеть. И главное – чтобы не было войн, которые из этой ненависти рождаются.

Дима Мартынов: хочу сыграть Лермонтова

- Как ты попал в «Ночной» и «Дневной Дозор»?
(Марина, г.Санкт-Петербург)

– Был большой кастинг. В первом туре меня просто попросили спрыгнуть со стула, как и всех. Когда пригласили на второй, уже предложили что-то играть с партнерами, с текстом. После кинопробы режиссер взял меня за руку и сам отвел к маме, но ничего не сказал. Только потом нам позвонили и попросили никуда не уезжать, поскольку скоро начнутся съемки.

- Как ты сочетаешь съемки с учебой? Мечтаешь ли о какой-то конкретной роли?
(Олег, г.Уфа)

– Мне не пришлось много пропускать занятия – большая часть съемочного периода пришлась на каникулы. В школе я «хорошист», любимые предметы – литература, физика, увлекаюсь астрономией, но ее нам пока не преподают. Мечтаю сыграть маленького Лермонтова – мне очень нравятся его стихи. Сейчас я прохожу кастинг на эту роль в новом кинофильме, но его результаты пока неизвестны.

- В роли Егора ты очень похож на мальчика из американского фильма «Терминатор-2». Это было сделано специально?
(Светлана, г.Омск)

– Мне все об этом говорят, а я до «Ночного Дозора» «Терминатора» даже не видел. Когда меня начали сравнивать с мальчиком из этого фильма, я решил его посмотреть. Когда увидел, закричал маме: «Смотри, правда, как похож!» Но мама говорит, что у американского героя более жесткий взгляд.

- Чем ты увлекаешься помимо учебы и съемок в кино?
(Аня, г.Волгоград)

– Плаванием – хожу в бассейн. Иногда помогаю маме – она по профессии дизайнер и занимается декором мебели, я тоже принимаю в этом участие.

- Что за штуку бросает Егор в Светлану?
(Маша, г.Пермь)

– Это магическая игрушка «йо-йо». Такой ход придумал режиссер, потому что по сюжету у нас должна быть со Светланой борьба. Но режиссер решил, что показывать драку ребенка с женщиной не очень хорошо, поэтому я пытаюсь победить Марию Порошину с помощью магической игрушки.

- С кем из актеров ты подружился, с кем было сложнее всего работать?
(Светлана Потапова, г.Невинномысск)

– Отношения были хорошие со всеми. Я всех называл по именам, без отчеств – мне не напоминали о разнице в возрасте, и вообще съемочная группа была «молодая». Константин Хабенский обо мне заботился – он же играет моего отца. Но особенно хорошие отношения сложились с Марией Порошиной и Виктором Вержбицким. Виктор давал мне профессиональные советы, как нужно внутренне работать над ролью, чтобы в кадре глаза не выглядели пустыми. А сложной была сцена с Порошиной, когда я пытаюсь с ней бороться с помощью магии, бросаю «йо-йо» и говорю: «Попробуй!» Трудность была в том, что у нас с Марией очень добрые отношения, а мне нужно было сыграть злобу и агрессию.

- Чем ты занимаешься после «Дневного Дозора»?
(Валентин, г.Тверь)

– Уже закончились съемки фантастического фильма «В плену времени» – история о том, как два мальчика, одного из которых играю я, и девочка переживают необыкновенные приключения. Есть и приглашения на кастинг новых телепроектов.

Галина Тюнина рисовала Хабенского с натуры

- Как ваши коллеги по Театру Петра Фоменко реагируют на популярность, которая свалилась на вас после «Дозоров»?
(Алла, г.Москва)

– У них хватает доброго чувства юмора и интереса к самым разным формам творчества – и в кино, и в театре. Кинематографическая слава – это приятный массаж и не более, она не оказывает влияния на работу в театре, за нее не повышают зарплату, не дают новых ролей. Может, в других театрах ситуация иная, но в «Мастерской Петра Фоменко» отношение именно такое.

- Допускаете ли вы существование Иных в нашем мире?
(Сергей, г.Владимир)

– В том виде, в котором они представлены в «Дозорах», – нет. Но мы живем в паутине своих желаний и страхов, которые материализуются: рядом с нами постоянно присутствует что-то, что нам неизвестно.

- Как вам удалось так точно перенять мимику и жесты Константина Хабенского в эпизодах, связанных с обменом телами?
(Аркадий, г.Москва)

– Для меня неожиданным оказалось то внимание, которое все уделили именно этой части моей работы, что с таким восторгом восприняли это перевоплощение: в принципе это простой профессиональный актерский прием. Я не следила за Хабенским специально, не подглядывала – просто наблюдала за ним в процессе работы, приноравливалась. Правда, эпизод в ванной я попросила его буквально «раскадровать», а потом пыталась «срисовывать».

Виктор Вержбицкий: мы все – Иные

- Многие актеры говорят, что играть отрицательных персонажей интереснее, чем положительных. Нравится ли вам играть Завулона, ведь он – абсолютное Зло?
(Алиса, г.Москва)

– Я вообще не очень понимаю деления героев на положительных и отрицательных. Под отрицательными чаще всего подразумевают персонажей, не вызывающих всеобщую симпатию и не соответствующих в своем поведении общепринятым нормам. В таких случаях актеру интересно эти неадекватные поступки оправдать, понять мысли героя. Но я не согласен с тем, что Завулон – воплощение зла, если мы говорим о фильме, а не о литературном первоисточнике. Что плохого он делает? Всего лишь пытается защитить свой мир, поставить «границу»: он обороняется, а не нападает. Какие еще дурные поступки можно ему приписать? То, что он привлекает на свою сторону Егора? Так ведь это Антон Городецкий виновен в том, что сын его не признает – он пытался избавиться от него, когда тот был еще в утробе матери, а Завулон пытается его защитить, относится к нему по-отечески. Отношения Завулона с Егором лишний раз свидетельствуют в его пользу.

- И в кино, и в театре – в спектаклях «Смерть Тарелкина», «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» – вы играете «темных» персонажей. А «светлых» играть приходилось?
(Анна Васильевна, г.Москва)

– Не знаю, насколько вам покажутся «светлыми» эти персонажи, но я играл Ричарда в пьесе Олби «Все в саду», Меркуцио в «Ромео и Джульетте», Треплева в «Чайке». Все это было в Ташкенте.

- Испытывает ли Завулон ревность, наблюдая за развитием отношений Алисы и Кости?
(Вячеслав, г.Москва)

– Конечно. До такой степени, что в результате выбрасывает Костю из окна, а Алиса отрезает себе палец с кольцом.

- Вы верите, что существуют Иные?

(Татьяна, г.Нижний Новгород)

– Мы все – Иные, мы различны, не похожи один на другого, важно только, какую сторону мы выберем – Темную или Светлую. Но это уже каждый определяет сам для себя, своими поступками.

Что же мы сделали?

- Снятся ли вам сны, связанные с «Дневным Дозором»?
(Ирина, г.Тула)

Дима Мартынов: - Нет, но, может, я просто плохо запоминаю сны.

Мария Порошина: - Кажется, нет. С профессией у меня связан только один сон, страшный – когда я выхожу на сцену и понимаю, что забыла слова. А обычно я вижу во сне красивые места, старинные замки, другие эпохи.

Галина Тюнина: - На днях приснился режиссер «Дневного Дозора» Тимур Бекмамбетов, похудевший сильно – я его не видела с премьеры фильма. Но с сюжетом картины этот сон никак не связан.

Виктор Вержбицкий: - Не снятся. Я нормально сплю. И вообще не выношу свои образы за пределы съемочной площадки или сцены.

- К какому жанру вы сами относите «Дневной Дозор»? На этот счет столько разных мнений...
(Павел Лесных, г.Ростов-на-Дону)

Д.М.: - Это фэнтези. Хотя философия тоже присутствует.

М.П.: - Действительно, сложно определить. Это и не фэнтези, и не боевик, и не мелодрама – хотя элементы всех этих жанров присутствуют. Как и комедии тоже. Я бы сказала, что это – сказка для взрослых. Хотя и для детей тоже.

Г.Т.: - Психологическая мелодрама в стиле фэнтези.

В.В.: - По-русски – сказка, по-иностранному – комикс.

- Как отнеслись ваши близкие к тому, что Новый год вам пришлось встречать на премьере фильма?
(Алевтина Семеновна, г.Волгоград)

Д.М.: - Мы уже посмотрели фильм раньше – 30 октября в кинотеатре «Ударник» был предварительный показ для съемочной группы. А в новогоднюю ночь мы встретили бой курантов дома, а потом большой компанией поехали в кинотеатр «Октябрь» – я, мама, тетя и мои друзья – всего человек десять. Ощущение было, как будто мы проснулись в сказке – очень красивое действо с всадниками в старинных костюмах, с кострами на улице.

М.П.: - Очень редко выпадает случай встретить Новый год с большим количеством людей и посмотреть при этом действительно интересный фильм. Сам Новый год мы встретили дома, а потом, оставив младшую дочь у родителей, вместе с мужем и старшей, Полиной, отправились в кинотеатр «Октябрь».

Г.Т.: - Я опасалась за маму, которая не переносит вида крови и насилия на экране – все время думала: зачем я ее привела? Но ей хватило иронии правильно отнестись к увиденному. Более того, после сеанса она взяла «мел судьбы», который там предлагали всем желающим, и написала на доске: «От судьбы не уйдешь».

В.В.: - Со мной на премьере было 12 человек – родные и друзья. Это просто хорошая возможность необычно встретить Новый год, сделать близким людям сюрприз. А кроме того – это часть моей работы.


Досье «Телесемь»

Дима Мартынов
родился: 21 ноября 1991 года в г. Москве
образование: учится в 8-м классе средней школы и в 7-м классе музыкальной школы по классу фортепьяно
карьера: в 6 лет снялся в рекламной заставке НТВ плюс, снимался в 7 рекламных роликах («Линор», «Кока-кола» и др.), двух сюжетах «Ералаша», сыграл эпизодические роли в фильме «Лесная царевна» и сериале «Талисман любви»
домашние животные: кот Борис, 8 лет – подарок Юрия Куклачева

Мария Порошина
родилась: 1 ноября 1973 года в г. Москве
образование: Театральное училище им. Б.В. Щукина
карьера: играла в антрепризных спектаклях «Опасные связи», «Белградская трилогия», снималась в телесериалах «Четвертое желание», «Всегда говори «всегда», «Бригада», «Гибель империи»
семейное положение: замужем. Муж – Илья Древнов, актер театра «Современник», дочери Полина (10 лет) и Серафима (4 месяца)
домашнее животное: британский кот Рамзес, 3 года

Галина Тюнина
родилась: 13 октября 1967 года в г. …
образование: окончила Саратовское театральное училище в 1986 г., ГИТИС (курс Петра Фоменко) в 1993 г.
карьера: с 1993 г. – актриса театра «Мастерская Петра Фоменко», снималась в фильмах «Мания Жизели», «Дневник его жены», «Игра в модерн»
звание: заслуженная артистка России

Виктор Вержбицкий
родился: 21 сентября 1959 года в г. Ташкенте
образование: актерское отделение Ташкентского театрально-художественного института им. А. Островского
карьера: Ташкентский русский драмтеатр им. М. Горького, 1998–2005 гг. – московский театр «Et cetera» п/р А. Калягина, снимался в фильме «Турецкий гамбит», сериале «Бедная Настя», в рекламных роликах банка «Империал»
звание: заслуженный артист Узбекистана
семейное положение: разведен, сын Александр (16 лет)


[ Телесемь ]

назад Дозор на главную

предыдущая статья

Hosted by uCoz