предыдущая статья следующая статья |
В широчайший российский прокат вышел "Дневной Дозор" |
Премьерный показ амбициозного фильма Первого канала состоялся нынешней ночью. Как и полагается кинообозревателю, новогодний праздник я провела в кинотеатре «Октябрь».
Зря, конечно, многие дамы ради первой кинопремьеры 2006 года оделись в вечерние туалеты. Они не учли, что в картине кроме борьбы светлых и темных сил, есть еще и понятие сумрака. До входа в кинозалы в кинотеатре царил именно сумрак, и рассмотреть меха и драгоценности можно было только включив маленькие фонарики, которые щедро раздавали возле раздевалок. Жаль, конечно, что больше перед сеансами не будет эффектного – из горящего занавеса - появления на сцене продюсеров фильма Константина Эрнста и Анатолия Максимова, что спецработники Горсвета больше не спустятся с верху и затем не пожелают счастливого Нового года. Премьерное шоу удалось. Мест всем желающим не хватило, например, Александру Домогарову, Михаилу Ефремову пришлось смотреть фильм на ступеньках. Но, то, что было на экране, настолько захватило публику, что все неудобства прохода в зал были забыты. По ходу фильма, даже если не читал книгу Сергея Лукьяненко, в сюжете разобраться можно. Правда, не сразу. Первая часть, на мой взгляд, путает и провисает по ритму. Режиссер Тимур Бекмамбетов напомнил о своем ярком прошлом и вступительная часть фильма словно рекламный ролик из пропавшего уже банка «Империал». Но когда становится понятно, что Антон Городецкий и его сын Егор, попавший под влиянием мага «темных» Завулона, пытаются перетянуть друг друга в свою сторону – «Дневной Дозор» приобретает необходимый нерв, и многие ситуации становятся не только торжеством российских компьютерных технологий. Они, безусловно, эффектные, но, чаще всего, умные, смешные и используются к месту. Большое впечатление оставляет и крушение останкинской башни, и взбесившееся колесо обозрения, и проезд Алисы по гостинице «Космос». Главное, фильм умеет разговаривать со зрителями нового поколения адекватным киноязыком. Он требует и серьезных вложений и четко определенных задач. Руководители Первого канала Константин Эрнст и Анатолий Максимов и режиссер Тимур Бекмамбетов хотели снять современную городскую сказку и качественно развлечь зрителей. Задача выполнена на все сто.
Уже первый – «Ночной Дозор» был интересен хорошим актерским ансамблем. В «Дневном Дозоре» многие персонажи получили большее сюжетное пространство. Порадовали Валерий Золотухин в роли беспредельно любящего вампира – отца и его влюбленный в ведьмочку Алису сын Костя – Алексей Чадов. Алису сыграла Жанна Фриске. Певица уверенно и естественно смотрелась и в драматических сценах, так что продюсерам надо внимательно присмотреться к способной актрисе.
А главной звездой картины стала Ольга. Галина Тюнина филигранно сыграла переселение Константина Хабенского в свое хрупкое тело, чем заслужила аплодисменты публики.
Звездный миг в фильме оказался и у вратаря сборной России по футболу Сергея Ивановича Овчинникова. Можно сказать, что Босс с большим чувством юмора отыграл свой эпизод с Гошей Куценко. Еще лично меня порадовало, что на балу у «темных» – многие узнаваемые персоны нашего шоу – бизнеса. Всегда думала, что они по ту сторону добра.
В одной из сцен герой Константина Хабенского весьма эффектно «пробивает» рекламный плакат «9 роты». И хоть после фильма Константин Эрнст уверял, что никакого второго смысла в этом нет, и все было по договоренности с продюсерами «9 роты», тем не менее, с сегодняшнего дня вопрос очень актуальный. Удастся ли «Дневному Дозору» собрать кассу, больше, чем фильм - рекордсмен 2005 года. Ответ узнаем по истечении праздничной декады.
предыдущая статья следующая статья |